Айти аутсорсинг — почему выгодно? Блог ИТ Оптимум

IT аутсорсинг как современная экономия для вашего бизнеса

Современный бизнес любого направления практически невозможен без использования компьютерной техники. Если создание ИТ-подразделения не требуется компании или не вписывается в бюджет, выходом станет аутсорсинг обслуживание компьютеров. Такие услуги предоставляют сторонние партнеры, которые создают и обслуживают информационную инфраструктуру.

Что такое IT-аутсорсинг?

Изначально ИТ-компании занимались ремонтом и настройкой компьютеров, устраняли сбои и неполадки в работе оргтехники. По мере развития технологий, их доступности среднему и малому бизнесу изменила приоритеты отрасли: IT-организации ориентируются на профилактику, предотвращение проблем. Такой подход позволяет избежать простоя бизнеса, убытков, которые он влечет.

Сегодня ИТ аутсорсинг – это комплексная услуга: включает создание и развитие цифровой инфраструктуры и стратегии развития, обеспечение информационной безопасности бизнеса, выполнение ремонта и решение других задач.

Для чего нужен ИТ-аутсорсинг

Такие услуги необходимы компаниям, у которых нет IT-подразделения или собственного специалиста. Чтобы не включать в штат системных администраторов и инженеров, которые будут выполнять обслуживание компьютеров и офисной техники, организовывать локальную сеть, обслуживать и настраивать серверы, есть альтернатива – компании ИТ-аутсорсинга. Сотрудничество с ними базируется на договоре, в котором описаны все условия партнерства:

  • процесс передачи и количество техники, которую обслуживает компания;
  • спектр задач, которые решает аутсорсинг ИТ, стоимость таких услуг.

IT-провайдеры предоставляют бизнесу технологии, которые необходимы для работы компании, разрабатывают стратегию развития ее информационной инфраструктуры.

Преимущества IT-аутсорсинга

  • Возможность контролировать расходы, планирование инвестиций в ИТ. Сотрудничая с удаленными IT-провайдерами, вам не нужно платить зарплату штатному сисадмину или инженеру, оплачивать его дополнительное обучение.
  • Возможность использования облачных сервисов, инновационных решений. В ИТ-компаниях, которые работают удаленно, работают специалисты, которые следят за новыми технологиями. Вы получите доступ к инструментам и методам, которые сделают бизнес эффективнее.
  • Вы можете сосредоточиться на основной компетенции компании. Такой подход высвобождает ресурсы, повышает эффективность бизнеса.
  • Постоянный мониторинг информационной среды – компании с небольшим ИТ-подразделением не всегда могут выделить на это ресурсы и время.
  • Повышение безопасности – поставщики удаленных IT-услуг выполняют резервное копирование данных, разрабатывают и внедряют план информационной безопасности компании.
  • Планирование развития, разработка и реализация ИТ-стратегии.

Где используют

К ИТ-провайдерам, работающим на аутсорсе, обращаются компании малого, среднего или крупного бизнеса.

  • Небольшие кафе, рестораны, отели, предприятия сферы услуг.
  • Медицинские клиники, центры красоты, туристические компании.
  • Крупные и небольшие магазины, торговые сети.
  • Производственные предприятия, фабрики.

Какими бывают услуги ИТ-аутсорсинга

Функции IT-провайдеров не ограничиваются настройкой и техническим обслуживанием компьютеров.

  • Обслуживание серверов.
  • Настройка и обслуживание локальной сети – проводной, Wi-Fi, комбинированной.
  • Объединение офисных сетей в единую инфраструктуру.
  • Внедрение корпоративных решений, обеспечение информационной безопасности компании.
  • Внедрение облачных технологий и сервисов.
  • Организация удаленных рабочих мест сотрудников.

ИТ-компании, которые предоставляют аутсорсинговые услуги, постоянно контролируют и поддерживают клиентские сети, мониторят состояние компьютеров, серверов, сетевого оборудования, используя специальное ПО. Если возникают неполадки – IT-провайдеры оперативно реагируют на ситуацию: некоторые проблемы можно решить удаленно, для других требуется выезд специалиста.

В комплекс услуг входит техническая поддержка пользователей: ИТ-провайдер напрямую работает с клиентами. Ваши сотрудники могут обратиться в техподдержку, если в работе компьютерной техники возникают проблемы.

Аутсорсинговые ИТ-компании используют программное оборудование для постоянного контроля информационной среды клиента. Это позволяет устранять проблемы по мере их появления, получать информацию для разработки проактивного подхода. Такая стратегия направлена на профилактику, позволяет снизить риск появления неполадок.

Внешний поставщик ИТ-услуг может взять на себя общение с интернет-провайдерами, поставщиками оборудования или приложений. Это позволит вашей компании сосредоточиться на развитии бизнеса.

Отправить заявку